Служба информационно-библиографического сервиса (СИБС)
Основные направления деятельности отдела:
- Предоставление пользователям консультаций по справочно-библиографическому и информационному поиску. Полное и оперативное библиотечное, справочно-библиографическое и информационное обслуживание всех категорий читателей в соответствии с информационными запросами и правилами пользования библиотекой;
- Выполнение различных типов библиографических запросов, в том числе в дистанционном режиме через Виртуальную справочную службу «Вопрос библиотекарю», на портале www.nabrk.kz.
- Составление библиографических указателей различного содержания и назначения, посвященных актуальным проблемам современности, знаменательным событиям, известным деятелям;
Руководитель: Ташимова Ботагоз Самаркановна
Тел.: +7(7172) 47 26 57
e-mail: bota_t72@mail.ru
Служба обслуживание пользователей
Служба обслуживания пользователей является самостоятельным структурным подразделением библиотеки, деятельность которого направлена на обслуживание пользователей в залах Службы. В состав Службы входят секторы: Общий читальный зал, периодических изданий, литературы по искусству; залы: общий читальный, читальный зал имени А. Нурпеисова, литературы по искуству, академический зал «Абай», научно-технический, «Жазушы», «Ғалым», «Рухани жаңғыру», «Зал Акима Тарази», читальный зал писателя Кажигали Муханбеткалиулы. Основная задача читальных залов - качественное библиотечное обслуживание, направленное на обеспечение информационных запросов пользователей.
В читальных залах вы можете воспользоваться документами основного и подсобного фондов библиотеки, получить доступ к удаленным базам данных, получить профессиональную консультацию по работе с электронным каталогом, библиографические справки и консультации.
Руководитель : Абишева Гульнар Какеновна
Телефон: +7(7172) 47 26 62
e-mail: gulnarabisheva@mail.ru
Служба обслуживания и регистрации читателей (СОРЧ)
Основной задачей Cлужбы обслуживания и регистрации читателей является предоставление информации пользователям всех уровней, быстрое и качественное выполнение требований. Формирование у читателей устойчивого интереса к чтению и книге. В состав Службы обслуживания и регистрации читателей входят: сектор регистрации читателей и читальные залы: научный, научно-гуманитарный, зал Абиша Кекилбаева, Тюркологии, читальный зал «Қамқорлық» для лиц с инвалидностью, зал детской литературы. В читальных залах предоставляется возможность пользоваться изданиями из основного книгохранения библиотеки и подсобных фондов залов, организован доступ к электронным информационным ресурсам.
Руководитель: Текесбаева Нурбала Нуртаевна
Тел.: +7 (7172) 47 26 98
e-mail: ntekesbayeva@mail.ru
Служба формирования фонда
Служба формирования фонда занимается систематическим созданием Фонда Национальной академической библиотеки Республики Казахстан.
Основные направления: постоянное пополнение фонда отечественными печатными изданиями; документами о Казахстане, изданные на языках народов мира; коллекциями всех видов печатных изданий ближнего и дальнего зарубежья. Работа с различными источниками пополнения фонда, такими как международный книжный обмен, получение литературы в дар от авторов и меценатов, доставка обязательных бесплатных экземпляров изданий от издательств Казахстана и казахстанских печатных изданий, выпускаемых в рамках Государственного заказа, Государственной программы «Издание социально значимых видов литературы». Участие в пополнении фонда Казахстанской Национальной электронной библиотеки.
Служба науки, менеджмента и маркетинга
Деятельность Службы направлена на внедрение управленческих и маркетинговых технологий в библиотечное обслуживание, использование научных методов в деятельности библиотеки с целью повышения эффективности обслуживания пользователей и оптимизации работы учреждения. Осуществляет следующие функции: определение долгосрочных целей и разработка стратегии для их достижения; разработка и внедрение маркетинговых стратегий для привлечения новых пользователей; информирование об услугах библиотеки; обучение сотрудников, создание условий для их профессионального роста и мотивации; сбор и анализ обратной связи, проведение исследований для изучения потребностей пользователей и оценки эффективности библиотечных ресурсов и услуг.
Руководитель: Бекмуханбет Айбала Канатбайкызы