Библиотечные подразделения

Служба информационно-библиографического сервиса (СИБС)

Основные направления деятельности отдела:

- Предоставление пользователям консультаций по справочно-библиографическому и информационному поиску. Полное и оперативное библиотечное, справочно-библиографическое и информационное обслуживание всех категорий читателей в соответствии с информационными запросами и правилами пользования библиотекой;

- Выполнение различных типов библиографических запросов, в том числе в дистанционном режиме через Виртуальную справочную службу «Вопрос библиотекарю», на портале www.nabrk.kz.

- Составление библиографических указателей различного содержания и назначения, посвященных актуальным проблемам современности, знаменательным событиям, известным деятелям;

Руководитель: Ташимова Ботагоз Самаркановна

Тел.:  +7(7172) 47 26 57

 e-mail: bota_t72@mail.ru

 

            Служба обслуживание пользователей

Служба обслуживания пользователей является самостоятельным структурным подразделением библиотеки, деятельность которого направлена на обслуживание пользователей в залах Службы. В состав Службы входят секторы: Общий читальный зал, периодических изданий, литературы по искусству; залы: общий читальный, читальный зал имени А. Нурпеисова, литературы по искуству, академический зал «Абай», научно-технический, «Жазушы», «Ғалым»,  «Рухани жаңғыру», «Зал Акима Тарази», читальный зал писателя Кажигали Муханбеткалиулы. Основная задача читальных залов - качественное библиотечное обслуживание, направленное на обеспечение  информационных  запросов пользователей.

В читальных залах вы можете воспользоваться документами основного и подсобного фондов  библиотеки, получить доступ к удаленным базам данных, получить профессиональную консультацию по работе с  электронным каталогом, библиографические справки и консультации.

Руководитель : Абишева Гульнар Какеновна

Телефон: +7(7172) 47 26 62

 e-mail: gulnarabisheva@mail.ru

 

Служба обслуживания и регистрации читателей (СОРЧ)

Основной  задачей  Cлужбы обслуживания и регистрации читателей является предоставление информации пользователям всех уровней, быстрое и качественное выполнение требований. Формирование у читателей устойчивого интереса к чтению и книге.  В состав Службы обслуживания и регистрации читателей входят: сектор регистрации читателей и читальные залы: научный, научно-гуманитарный,  зал Абиша Кекилбаева, Тюркологии, читальный зал «Қамқорлық» для лиц с инвалидностью, зал детской литературы.  В читальных залах предоставляется возможность  пользоваться изданиями из основного книгохранения библиотеки  и подсобных фондов залов, организован доступ к электронным информационным ресурсам. 

Руководитель: Текесбаева Нурбала Нуртаевна

Тел.: +7 (7172) 47 26 98

e-mail: ntekesbayeva@mail.ru

 

Служба формирования фонда

Служба формирования фонда занимается систематическим созданием Фонда Национальной академической библиотеки Республики Казахстан.

Основные направления: постоянное пополнение фонда отечественными печатными изданиями; документами о Казахстане, изданные на языках народов мира; коллекциями всех видов печатных изданий ближнего и дальнего зарубежья. Работа с различными источниками пополнения фонда, такими как международный книжный обмен, получение литературы в дар от авторов и меценатов, доставка обязательных бесплатных экземпляров изданий от издательств Казахстана и казахстанских печатных изданий, выпускаемых в рамках Государственного заказа,  Государственной программы «Издание социально значимых видов литературы».  Участие в пополнении фонда Казахстанской Национальной электронной библиотеки.

 

Служба науки, менеджмента и маркетинга

Деятельность Службы направлена на внедрение управленческих и маркетинговых технологий в библиотечное обслуживание, использование научных методов в деятельности библиотеки с целью повышения эффективности обслуживания пользователей и оптимизации работы учреждения. Осуществляет следующие функции: определение долгосрочных целей и разработка стратегии для их достижения; разработка и внедрение маркетинговых стратегий для привлечения новых пользователей; информирование об услугах библиотеки; обучение сотрудников, создание условий для их профессионального роста и мотивации; сбор и анализ обратной связи, проведение исследований для изучения потребностей пользователей и оценки эффективности библиотечных ресурсов и услуг.

Руководитель: Бекмуханбет Айбала Канатбайкызы